Немного об истории парикмахерского искусства

С издревле парикмахерское искусство было одним из древнейших видов творчества в социальном обществе, и оно конечно ориентированно на улучшение внешности человека.

Тенденции парикмахерского искусства связанны с совершенствованием человеческого общества, изменением бытовых условий, повышением культурного уровня. Каждая эпоха, знаменовала переворот в моде, и соответственно парикмахерское дело также изменяло линии и декоративные элементы, создавало новые формы прически.

Коллекция причесок и стрижек в России разнообразна. Спокон веков славянские народы преимущественно носили длинные волосы и бороды, а женщины – длинные косы. Из-за влияния норманнов люди перешли к полудлинным или средним волосам, бороду стали сбривать, оставляя иногда только усы.

С распространением на просторах Руси христианства, в быт снова вводят ношение длинных бород, которые подстригали как бы в форме острой лопаты. Одной из самых распространенных, среди мужской половины населения Древней Руси, была стрижка «под горшок».

С начала VIII века, вследствие продолжительной войны с татаро-монголами, русский люд стал подражать восточному обычаю, и специфически брить голову наголо.

При Иване Грозном, любое бритье бороды и головы, консервативно было запрещено по закону.

Отступление от данного закона при Борисе Годунове явилось одной из причин раскола и бунта в народе.

Года 1675, русский царь Алексей Михайлович издает указ - «иноземных обычаев не перенимать, платья иноземного не носить, волос на голове не подбривать». Некоторое население в это время, прибегало к услугам бродячих цирюльников. После петровского реформирования военные носили волосы до плеч, расчесывая их наверх, и обязательно разделяли пробором.

При правлении Петра I женщины перестали жить в условном затворе и смогли посещать балы и ассамблеи. Именно это ввело в русскую моду прически огромного объема из густых локонов, которые также украшались украшениями из дорогих ювелирных изделий.

Конечно же, Россия не могла не выработать свой собственный стиль, в котором отражалось бы своеобразие русской натуры. Постепенно дамские прически, становились все менее вычурными, главный акцент делался на скромность, качество, отличающее русскую женщину от прочих.

После войны с французами, 1812 года, многие пленники стали подрабатывать цирюльниками. Французы, конечно же, имели безумный успех. Знатные дворяне вызывали настоящих парикмахеров из самого Парижа.

Резкое изменение соц.строя от феодального к капиталистическому внес свои коррективы в одежду и прическу граждан. Мода приобретает характер интернационализма, появляется особый советский деловой стиль, характеризующийся простотою и рациональностью прически.

В 1913 г. пользуется популярностью «Русская стрижка». Первая в истории короткая женская стрижка, придавшая острого обаяния облику россиянок. Как раз через год объявлена первая мировая война. Короткие практичные стрижки дали новый поток творчеству тогдашних парикмахеров. Их было удобно укладывать при помощи холодной укладки (ондуляции) или наоборот, горячими щипцами. Это был ощутимый «прогресс».

В 1916 г. в моде закрытый лоб. Зачастую его прикрывали челкой, шляпкой или широкой лентой.

Значительное место в моде используют геометрическую стрижку-прическу, которая является составляющей одежды. В то время короткие волосы нередко стригут на прямой пробор. Лучшим вариантом тогда являлись прямые гладкие волосы с предпочтительно прямой челкой и при этом ярко красили губы.

В конце 30-х годов в России повсеместно появляться парикмахерские, которые оказывали большой набор услуг. Были модны в то время стрижки концепции «Фокстрот», в которых женские парикмахеры с успехом использовали сложные приемы, методом укладывания волос с помощью горячих щипцов. Позже большей популярности приобрела длительная завивка (перманент). Обычно для коротких волос она выполнялась горизонтальным методом, а на длинных, соответственно - вертикальным.

На рубеже 90-х годов прическа как таковая уступает стрижке-прическе. Именно в этот период времени особо заметно отличие парикмахерского искусства в высоко моде и бытовую, повседневную. Будучи идеалистически настроенным, народ в своей массе не приемлет всего, что создают ведущие модельеры страны на конкурсах профессионального мастерства мирового уровня.


Rambler's Top100